Получение услуг Росреестра

 

За февраль 2022 года на учётно-регистрационные действия в Управление Росреестра по Томской области было подано около 11 тыс. заявлений. На регистрацию ипотеки поступило 1 211 заявлений, на регистрацию договоров долевого участия порядка 180 заявлений.

Граждане могут получить необходимые услуги одним из удобных способов: зарегистрировать права собственности на недвижимость или поставить объект на кадастровый учет можно в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) «Мои документы» и посредством веб-сервисов. Также получить услуги можно у нотариуса или воспользоваться выездным приёмом.

Выписки из ЕГРН доступны на официальном сайте Росреестра, портале Госуслуг, сайте ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и в МФЦ.

«Все учётно-регистрационные действия в Управлении Росреестра по Томской области производятся в установленные законом сроки. Напоминаем получателям услуг о том, что все заявки о совершении учётно-регистрационных процедур, поступившие в электронном виде, рассматриваются в течение 24 часов, чем многие уже воспользовались», - отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Рореестра по Томской области.

 

 


 

 

Проведение контрольно-надзорных мероприятий, при осуществлении государственного земельного надзора Росреестром

 

С 1 июля 2021 года действует Федеральный закон N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Это масштабный закон о новых правилах государственного и муниципального контроля (надзора). Главные задачи поправок: сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям и ИП больше гарантий при взаимодействии с органами.

Контрольные (надзорные) мероприятия органами государственного надзора проводятся:

а) в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

в) в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

При осуществлении государственного земельного надзора органами государственного надзора (их территориальными органами) могут проводиться следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.

Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.

Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

 


 

 

Консультационные услуги Кадастровой палаты

 

Кадастровая палата по Томской области имеет многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений и на рынке недвижимости, что позволяет оказывать консультационные услуги, направленные на повышение качества предоставляемых услуг, на высоком профессиональном уровне. В рамках консультаций специалисты Кадастровой палаты дадут разъяснения и рекомендации по вопросам государственного кадастрового учета объектов недвижимости, помогут гражданам и юридическим лицам быстро и грамотно составить необходимый договор.

Преимущества получения консультаций в Кадастровой палате очевидны:  индивидуальный квалифицированный подход к каждому заявителю и гарантия качества государственного учреждения, экономия времени заявителя, выгодные тарифы.

 «Задача учреждения заключается в максимально эффективном решении государственных и общественных задач, наведению порядка в сфере учета и оборота объектов недвижимости. Данный вид деятельности Кадастровой палаты дает дополнительный импульс развитию рынка недвижимости области, помогает навести порядок с границами существующих земельных участков, помогает поставить на учет отсутствующие в государственном реестре объекты недвижимости, что в свою очередь уменьшает количество споров между собственниками»,  - отметил Виталий Файт, директор ФГБУ ФКП Росреестра по Томской области.

 Получить информацию о порядке оказания услуги можно по телефону 8 (3822) 46-78-71(добавочный 2024), либо направив вопрос на адрес электронной почты otvet@70.kadastr.ru, а также в офисе филиала по адресу: г. Томск, ул. Белинского, 8.

 


 

 

Перечень выявляемых нарушений требований земельного законодательства при осуществлении государственного земельного надзора

 

Предметом государственного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (далее - обязательные требования):

1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

2) требований о переоформлении юридическими лицами в установленный федеральным законом срок права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

3) требований законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

4) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;

5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

6) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

7) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Росреестра и его территориальных органов в рамках компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Результатом исполнения государственной функции является установление наличия (либо отсутствия) нарушений юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Юридическими фактами завершения проведения проверки являются:

1) составление акта проверки;

2) выдача обязательных для исполнения предписаний (в случае обнаружения правонарушений по результатам проведения проверки);

3) принятие иных мер административного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Росреестр и его территориальные органы вправе привлекать к  административной ответственности по ст. 7.1, 7.34, ч.1,3,4 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.  

Статьей 7.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность.  

Частью 1 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.  

Частью 3 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неиспользование земельного участка, предназначенного для  жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение срока предусмотрена федеральным законом.  

Частью 4 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому использованию.

 

 


 

 

Проведение комплексных кадастровых работ на территории Томской области

 

В 2022 году в целях софинансирования расходных обязательств,  возникающих при проведении комплексных кадастровых работ, Росреестром была одобрена заявка Томской области на предоставление субсидии из федерального бюджета в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов. В связи с чем и Администрацией Томской области на указанные работы были выделены денежные средства из бюджета Томской области.

Департаментом по управлению государственной собственностью Тоской области - заказчиком комплексных кадастровых работ на территории Томской области в 2022 году запланировано проведение комплексных кадастровых работ в Асиновском районе на территории 5 кадастровых кварталов, в Верхнекетском районе на территории 1 кадастрового квартала, в Парабельском районе на территории 2 кадастровых кварталов, в Первомайском районе на территории 1 кадастрового квартала, в Томском районе на территории 8 кадастровых кварталов и в г. Томске на территории 2 кадастровых кварталов.

По результатам проведения комплексных кадастровых работ в отношении более 14 тыс. объектов недвижимости будет проведено уточнение местоположения границ земельных участков, будет установлено или уточнено местоположение на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства,  будут образованы земельные участки, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома и сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, будут образованы земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами. По результатам комплексных кадастровых работ будут исправлены реестровые ошибки в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

Таким образом, правообладатели земельных участков, на которых будут проводиться данные работы, могут уточнить местоположение границ принадлежащих им земельных участков, не затрачивая собственных средств.

Согласование местоположения границ объектов недвижимости при выполнении комплексных кадастровых работ будет осуществляться специально созданной согласительной комиссией, которая  обеспечит ознакомление любых лиц с проектом карты-плана территории. Правообладатели объектов недвижимости проконтролируют установление местоположения границ принадлежащих им объектов недвижимости и в случае несогласия смогут подать возражения в согласительную комиссию.

О начале проведения комплексных кадастровых работ можно будет  узнать на сайте Росреестра, на сайте Департамента по управлению государственной собственностью Тоской области, на сайтах и информационных щитах органов местного самоуправления, на территории которых планируется выполнение комплексных кадастровых работ, на информационных щитах органов управления садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

«Проведение указанных работ позволит существенно повысить качество данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, что будет способствовать защите прав собственности, формированию налоговой базы, совершенствованию земельно-имущественных отношений и повышению инвестиционной привлекательности региона», - отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.

 

 


 

 

«Запрет» на сделки с недвижимостью без личного участия собственника

 

Управление Росреестра по Томской области напоминает собственникам объектов недвижимости о возможности дополнительной защиты своего имущества от мошеннических действий.

Снизить риск утраты права собственности в случае потери документов, долгосрочного отъезда или в случае, когда собственником недвижимости является престарелый гражданин, которого легче ввести в заблуждение, позволяет обращение собственника в Росреестр с заявлением о запрете осуществления регистрационных действий без его личного участия.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова рассказала: «Каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника.

При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится соответствующая запись. Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав на эту недвижимость другим лицом».

Заявление о невозможности регистрации без личного участия собственника можно подать как лично в любом офисе МФЦ, так и в электронном виде через личный кабинет Росреестра.

Однако существуют законодательно предусмотренные случаи, когда запрет осуществления регистрационных действий без личного участия собственника не действует – это случаи, когда недвижимость продаётся по решению суда или судебного пристава.

При необходимости, запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости можно погасить по соответствующему заявлению собственника.

Кроме того, в целях обеспечения дополнительной защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), в федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в 2019 году были внесены изменения, в соответствии с которыми гражданам для проведения в электронном виде сделок об отчуждении недвижимости, принадлежащей им на праве собственности, с использованием УКЭП необходимо представить лично (через офисы МФЦ), либо направить посредством почтовой связи в Росреестр заявление, подлинность подписи заявителя на котором должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, о возможности проведения таких действий.

 

 


 

 

Особенности приобретения недвижимости на средства материнского капитала

 

Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 года родился или был усыновлен второй ребенок (а также третий, четвертый и любой следующий ребенок, если до этого право на материнский капитал не возникало или не оформлялось).

Семьи,  в которых,  начиная с 1 января 2020 года появился первый ребенок, также имеют право на материнский капитал.

Материнский капитал можно использовать исключительно на следующие цели:

1)      улучшение жилищных условий на территории РФ;

2)      получение образования ребенком (детьми);

3)      формирование женщиной накопительной пенсии;

4)      приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

5)      получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Срок действия (использования) материнского капитала не ограничен. Владелец сертификата может использовать его в любое время по своему усмотрению. В настоящее время выплата материнского капитала продлена до 31.12.2026, то есть ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский капитал, должен родиться (или быть усыновленным) не позднее указанной даты (ст. 13 Закона № 256-ФЗ).

Материнский капитал можно расходовать одновременно на несколько целей. Например, часть средств разрешено потратить на улучшение жилищных условий, а часть на получение образования ребенком (ст. 7 Закона № 256-ФЗ).

Как правило, начать использовать материнский капитал можно не ранее чем через три года со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский капитал. В отдельных случаях воспользоваться им можно непосредственно после его рождения (усыновления). Например, в случае направления средств (части средств) материнского капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам (займам), взятым на приобретение и строительство жилья, а также на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (ст. 7 Закона № 256-ФЗ;  ст. 1, ст. 3 Закона № 418-ФЗ).

К улучшению жилищных условий, на которые может быть использован материнский капитал, закон относит следующие случаи:

1)      приобретение жилого помещения. В том числе средства (часть средств) материнского капитала могут быть направлены на счет эскроу, бенефициаром по которому является лицо, осуществляющее отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения;

2)      строительство жилого помещения с привлечением строительной организации;

3)      строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения организации-подрядчика;

4)      компенсация затрат на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС);

5)      уплата первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплата процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты;

6)      погашение основного долга и уплата процентов по кредитам или займам, в том числе ипотечным, на погашение ранее предоставленного кредита или займа на приобретение или строительство жилья;

7)      оплата участия в долевом строительстве;

8)      уплата вступительного взноса в качестве участника жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных кооперативов и др.

Приобретаемое (построенное, реконструированное) жилое помещение с использованием средств материнского капитала должно быть оформлено в общую собственность владельца сертификата, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. Такое соглашение не требует обязательного нотариального удостоверения.  В случае если жилое помещение приобретено не в общую собственность, для получения материнского (семейного) капитала необходимо предоставить письменное обязательство оформить жилое помещение в общую (долевую) собственность в течение 6 месяцев с момента перечисления Пенсионным фондом Российской Федерации денежных средств.

Как уже ранее говорилось, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительств.

Необходимо обратить внимание, что не всякий дом может быть рассмотрен как полноценный объект недвижимости. Чтобы удовлетворять условиям программы приобретения жилья на средства материнского (семейного) капитала, дом должен быть не просто строением с крышей и стенами. Жилище должно обеспечивать максимальный комфорт для владельцев - в первую очередь, для детей.

Основные требования к дому, приобретаемому под семейные деньги:

- расположение на территории Российской Федерации;

- статус объекта индивидуального жилищного строительства;

- наличие системы отопления;

- наличие электроснабжения, водопровода и канализации;

- изношенность не выше 50%.

Покупка на материнский капитал дома в аварийном состоянии или требующего капитального ремонта запрещена законом.

Еще одно необходимое условие - земельный участок, на котором расположен дом, должен быть в собственности или взят в аренду владельцем сертификата или его супругом.

Следует также учитывать, что держатель сертификата не ограничен в выборе способа улучшения жилищных условий. Гражданин вправе иметь в собственности неограниченное количество объектов недвижимости, владеть и пользоваться ими по своему усмотрению.

 


 

 

Как передать сведения о собственности в Росреестр, если у меня свидетельство БТИ 1995?

 

На вопрос отвечает заместитель начальника отдела регистрации недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области Галина Телицына: «Действующим законодательством установлено, что  ранее возникшие права на объекты недвижимости (для Томской области – права, возникшие до 03.09.1998 года, до даты создания регистрирующего органа на территории области), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Специально перерегистрировать такие права не требуется. Их государственная регистрация в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

При наличии желания зарегистрировать ранее возникшее право можно. Нужно подать заявление и прилагаемые к нему документы в Управление Росреестра по Томской области одним из способов:

1) в форме документов на бумажном носителе (посредством личного обращения либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (в таком случае подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке);

2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг);

Если будет выбран способ подачи заявления и документов путем личного обращения, то можно обратиться в любой из офисов приема документов МФЦ. Информацию об адресах времени работы офисов приема можно получить, воспользовавшись ссылкой https://md.tomsk.ru, либо по телефонам регионального центра телефонного обслуживания 8-800-350-08-50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области) 8 (3822) 602-999 (городской номер телефона).

В данном случае государственная регистрация осуществляется без уплаты государственной пошлины».

 


 

 

Электронные сервисы Росреестра

 

 Сегодня Pocpeecтp даёт возможность сдать документы на регистрацию в электронном виде. Участники сделки могут отправлять документацию, не выходя из дома или офиса, не посещая многофункциональные центры или подразделения Pocpeecтpa. Благодаря развитию электронных сервисов у всех заявителей, включая граждан и представителей бизнес-сообщества, появилась возможность получить базовые государственные услуги Росреестра в электронном виде путем прямого обращения через официальный сайт Росреестра.

«Электронный способ получения услуг становится все более востребованным. Люди больше ценят свое время и поэтому возможность дистанционного оформления документов с использованием современных цифровых сервисов актуальна как никогда. Услуги Росреестра – не исключение», - отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.

Воспользоваться услугами Росреестра в электронном виде можно на официальном сайте  Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) через универсальный сервис «Личный кабинет».
          Посредством сервиса можно подать заявление на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию права, а также запросить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Кроме того, возможности личного кабинета позволяют отслеживать статус исполнения заказанной услуги, получать и сохранять результаты проведенных учетно-регистрационных действий в разделе сервиса «Мои заявки».

«Личный кабинет» позволяет собственнику просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, гарантирует оперативное уведомление об изменении характеристик объектов недвижимости, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о фактах наложения или снятия арестов на имущество, что дает возможность собственнику контролировать действия, осуществляемые в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости.

Для получения доступа к сервису «Личный кабинет» необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Заявление и документы, представляемые в Росреестр на регистрацию права в электронном виде, получение сведений ЕГРН ограниченного доступа должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

 Получить сертификат электронной подписи можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра, в том числе в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра удостоверяющем центре.

 

 

Просмотров: 847
Источник: Управление Росреестра по Томской области